Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

ВУЭ́

Авторы: Н. Ю. Золотова
С. Вуэ. «Аллегория Богатства». 2-я четв. 17 в. Лувр (Париж).

ВУЭ́ (Vouet) Си­мон (8.1.1590, Па­риж – 30.6 или 1.7.1649, там же), франц. жи­во­пи­сец. Учил­ся у от­ца, жи­во­пис­ца Ло­ра­на Вуэ. По­се­тил Анг­лию (1604), Кон­стан­ти­но­поль (1611–12) и Ве­не­цию (1612–13). С 1614 жил в Ри­ме, ис­пы­тал силь­ное влия­ние М. да Ка­ра­вад­жо, Ти­циа­на, П. Ве­ро­не­зе и мас­те­ров бо­лон­ской шко­лы. Лег­ко ус­во­ив все приё­мы офиц. иск-ва сво­его вре­ме­ни, в ча­ст­но­сти, ба­роч­ных ал­тар­ных ком­по­зи­ций (ди­на­мич­ные пер­спек­ти­вы, пыш­ность и бо­гат­ст­во одея­ний, сю­жет­ную мно­го­слов­ность и др.), соз­дал мн. ал­тар­ных кар­тин для церк­вей Ри­ма, Ге­нуи, Не­апо­ля. Луч­шие ра­бо­ты В. от­ме­че­ны ком­по­зиц. и ко­ло­ри­стич. пыш­но­стью, мас­тер­ст­вом све­то­тени («Яв­ле­ние Ма­дон­ны св. Бру­но», ок. 1626, Нац. му­зей Сан-Мар­ти­но, Не­а­поль; «Апо­фе­оз св. Лю­до­ви­ка», 1627, Кар­тин­ная га­ле­рея, Дрез­ден; ряд порт­ре­тов). По воз­вра­ще­нии в Па­риж (1627) В. ста­но­вит­ся гл. при­двор­ным ху­дож­ни­ком Лю­до­ви­ка XIII, по­сто­ян­но по­лу­ча­ет за­ка­зы и ра­бо­та­ет не­обы­чай­но пло­до­твор­но. Мн. его про­из­ве­де­ния ут­ра­че­ны или раз­роз­не­ны – напр., се­рия порт­ре­тов зна­ме­ни­тых лю­дей (1636–38), на­пи­сан­ная для двор­ца Ри­ше­лье (ны­не Па­ле-Ро­яль) в Па­ри­же. Ха­рак­тер­ны­ми об­раз­ца­ми жи­во­пи­си В. яв­ля­ют­ся кар­ти­ны «Бла­го­веще­ние» (1632, ГМИИ), так­же «При­не­се­ние во храм» (1641, Лувр, Па­риж). До сер. 17 в. В. иг­рал ве­ду­щую роль во франц. шко­ле жи­во­пи­си; сре­ди его уче­ни­ков и по­сле­до­ва­те­лей – Э. Ле­сю­эр, П. Минь­яр и Ш. Леб­рен.

Лит.: Crelley W. The painting of S. Vouet. New Haven, 1962.

Вернуться к началу