Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГОКЕ́Т

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 302

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ГОКЕ́Т (hoketus, hoquetus, hochetus – ла­ти­ни­зир. фор­мы франц. hoquet – ико­та), тех­ни­ка ком­по­зи­ции в му­зы­ке Сред­не­ве­ко­вья. Ме­ло­дич. ли­ния рас­се­ка­ет­ся на отд. зву­ки или груп­пы зву­ков, ко­то­рые рас­пре­де­ля­ют­ся по раз­ным го­ло­сам или инструментам, от­че­го ис­пол­не­ние ста­но­вит­ся прерывистым, как бы заи­каю­щим­ся. Наи­бо­лее пол­ный свод пра­вил со­чи­не­ния Г. – в лат. трак­та­те И. де Гро­кейо «О му­зы­ке» (ок. 1300). Рас­цвет Г. в зап.-ев­роп. му­зы­ке на­сту­пил в 13 в., ока­зав силь­ное влия­ние на изо­рит­мич. мо­тет и пе­сен­ные фор­мы (напр., у Г. де Ма­шо, автора Г. «Давид»). С 15 в. Г. ис­че­за­ет из муз. прак­ти­ки. Иск-во го­ке­ти­ро­ва­ния воз­ро­ди­лось в му­зы­ке 20 в. в свя­зи с раз­ви­ти­ем се­рий­ной тех­ни­ки и пу­ан­ти­лиз­ма (у А. фон Ве­бер­на и его по­сле­до­ва­те­лей). Яв­ле­ния, ана­ло­гич­ные ев­роп. Г., со­хра­ни­лись в тра­диц. муз. куль­ту­рах Азии и Аф­ри­ки.

Лит.: Куд­ря­шов Ю. Го­кет в му­зы­ке сред­них ве­ков // Про­бле­мы му­зы­каль­ной нау­ки. М., 1975. Вып. 3.

Вернуться к началу