Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

17–18 века

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том РОССИЯ. Москва, 2004, стр. 808-809

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




17–18 века

Первым балетным спектаклем в России считается поставленное шведом Н. Лимом в 1675 в «Комедийной хоромине» подмосковного с. Преображенское, вотчины царя Алексея Михайловича, танцевальное представление «Балет об Орфее» (предположительно с музыкой Г. Шютца). В 1-й пол. 18 в. балетные сцены исполнялись периодически в придворных спектаклях, включавших также декламацию, инструментальную музыку и пение. В 1738 в С.-Петербурге была открыта первая балетная школа (ныне Академия рус. балета им. А. Я. Вагановой), возглавляемая французом Ж.Б. Ланде (среди хореографов школы – итальянец А. Ринальди по прозвищу Фоссано), который воспитал первых известных рус. артистов – Т.С. Бубликова, А. С. Сергееву, А. Т. Тимофееву, А. Я. Топоркова. В Москве обучать балетным танцам начали в 1773 в Воспитательном доме. В 1806 создано Моск. театральное уч-ще, гл. предметом которого стал танец (ныне Моск. академия хореографии). Моск. Большой театр ведёт свою родословную от организованной в 1776 антрепризы англичанина М.Г. Медокса и кн. П. В. Урусова.

Начиная с 1760-х гг. рус. балет развивался в общем русле театра классицизма. В кон. 18 в. в Москве работали хореографы Ф. Морелли, П. Пинючи, а также Дж. Соломони, перенёсший сюда ряд балетов Ж.Ж. Новерра и поставивший в 1800 в Москве под названием «Обманутая старуха» знаменитую «Тщетную предосторожность» в хореографии Ж. Доберваля. В С.-Петербурге во 2-й пол. 18 в. иностранные балетмейстеры Ф. Хильфердинг, Г. Анджолини, Дж. Канциани, Ш. Ле Пик знакомили рус. артистов с достижениями европейской хореографии. В 1783 в С.-Петербурге открылся первый публичный театр – Большой (Каменный), где наряду с иностранными балетмейстерами в 1790-х гг. работал и первый рус. хореограф И. И. Вальберх, утвердивший в своих постановках принципы сентиментализма. Начала формироваться и исполнительская манера русских балетных артистов, основанная на итальянской и французской танцевальных школах, но получившая нац. окраску под влиянием рус. народного танца.

Вернуться к началу