Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

БА́ССЕРМАН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 93

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. В. Холмогорова
А. Бассерман – Мальволио («Двенадцатая ночь» У. Шекспира).

БА́ССЕРМАН (Bassermann) Аль­берт (7.9.1867, Ман­гейм – 15.5.1952, Цю­рих), нем. ак­тёр. На сце­не с 1889. В 1890–95 – в те­ат­рах раз­ных го­ро­дов Гер­ма­нии, в т. ч. в Мей­нин­ген­ском те­ат­ре, в 1900–09 ра­бо­тал с О. Бра­мом («Не­мец­кий те­атр», c 1904 – «Лес­синг-те­атр»), в 1909–15 – с М. Рейн­хард­том («Не­мец­кий те­атр»), в 1919 – с Л. Йес­не­ром (Бер­лин­ский гос. те­атр). По­лу­чил из­вест­ность как ин­тер­пре­та­тор комич. и тра­гич. об­ра­зов в пье­сах Г. Иб­се­на и Г. Га­упт­ма­на. Сре­ди др. ро­лей: Ни­ки­та («Власть тьмы» Л. Н. Тол­сто­го), Фи­липп II («Дон Кар­лос» Ф. Шил­ле­ра), Гам­лет, Отел­ло, Маль­во­лио («Гам­лет», «Отел­ло», «Две­на­дца­тая ночь» У. Шекс­пи­ра), Тар­тюф («Тар­тюф» Моль­е­ра), Ме­фи­сто­фель («Фа­уст» И. В. Гё­те), Виль­гельм Телль («Виль­гельм Телль» Шил­ле­ра). Мас­тер пе­ре­во­пло­ще­ния, мет­кой пси­хо­ло­гич. ха­рак­те­ри­сти­ки; фи­ли­гран­ная от­дел­ка ро­ли со­че­та­лась в ра­бо­тах Б. с эмо­цио­наль­ной мо­щью. Соз­дал на нем. сце­не об­раз силь­но­го, уст­рем­лён­но­го к по­бе­де ге­роя. В 1933 эмиг­риро­вал (Швей­цария, Ав­ст­рия, США). С 1945 иг­рал в ев­роп. те­ат­рах. В ки­но с 1913 (сре­ди филь­мов – «Лук­ре­ция Борд­жиа», «Пред­ва­ри­тель­ное след­ст­вие», «Ино­стран­ный кор­рес­пон­дент», «Ма­дам Кю­ри»).

Лит.: Jhering H. A. Bassermann. B., 1920; Bronnen А. A. Bassermann // Begegnungen mit Schauspieler. B., 1977; Ма­ка­ро­ва Г. В. Ак­тер­ское ис­кус­ст­во Гер­ма­нии. М., 2000.

Вернуться к началу