Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

ДЖЕ́РМИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 650

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Алова
П. Джерми. Кадр из фильма «Машинист». 1956.

ДЖЕ́РМИ (Germi) Пьет­ро (14.9.1914, Ге­нуя, по др. дан­ным, Ко­лом­бо, Ли­гу­рия – 5.12.1974, Рим), итал. киноре­жис­сёр, сце­на­рист, ак­тёр. Окон­чил Экс­пе­рим. ки­но­центр в Ри­ме. Ре­жис­сёр­ский де­бют – ф. «Сви­де­тель» (1946). Филь­мы «За­блуд­шая мо­ло­дёжь» (1947), «Во имя за­ко­на» (1949, в отеч. про­ка­те – «Под не­бом Си­ци­лии»), «До­ро­га на­де­ж­ды» (1950, пр. Мкф в Зап. Бер­ли­не) и «Го­род за­щи­ща­ет­ся» (1951, пр. Мкф в Ве­не­ции) сде­ла­ли Д. од­ним из ве­ду­щих мас­те­ров нео­реа­лиз­ма. В пе­ри­од спа­да нео­реа­ли­стич. дви­же­ния по­ста­вил ком­мерч. филь­мы «Раз­бой­ник с Так­ка дель Лу­по», «Пре­зи­дент­ша» (оба 1952), «Рев­ность» (1953). Д. был не толь­ко сце­на­ри­стом сво­их филь­мов, но и не­ред­ко с бле­ском вы­сту­пал в них как ак­тёр, в т. ч. в пси­хо­ло­гич. дра­мах «Ма­ши­нист» (1956, пр. Мкф в Сан-Се­ба­сть­я­не) и «Бес­ха­рак­тер­ный муж­чи­на» (1958), а так­же в ан­ти­во­ен­ном ф. «Про­кля­тая пу­та­ни­ца» (1959). Стрем­ле­ние об­но­вить стиль и те­ма­ти­ку при­ве­ло Д. в 1960-х гг. к су­ще­ст­вен­но­му из­ме­не­нию ре­жис­сёр­ской ма­не­ры. Его ста­ли ин­те­ре­со­вать гл. обр. не со­ци­аль­но-эко­но­мич., а пси­хо­ло­гич. во­про­сы. Д. об­ра­тил­ся к жан­ру са­ти­ры и снял тра­ги­ко­ме­дии и фар­сы на те­мы люб­ви и бра­ка, чес­ти и сво­бо­ды: «Раз­вод по-­италь­ян­ски» (1961, пр. Мкф в Кан­не, пр. «Ос­кар»), «Со­блаз­нён­ная и по­ки­ну­тая» (1964), «Да­мы и гос­по­да» (1965, гл. пр. Мкф в Кан­не), «Амо­раль­ный» (1967), «Се­ра­фи­но» (1968, гл. пр. Мкф в Мо­ск­ве), «Каш­та­ны – вкус­ные» (1970), «Альф­ре­до, Альф­ре­до» (1971). Снял­ся в филь­мах «Бег­ст­во во Фран­цию», «Йован­ка и дру­гие», «Губ­ная по­ма­да», «Ла Ви­ач­ча». В 1974 ра­бо­тал над по­ста­нов­кой ко­ме­дии «Мои дру­зья», ко­то­рую по­сле его смер­ти за­вер­шил М. Мо­ни­чел­ли.

Лит.: Лид­за­ни К. Ис­то­рия италь­ян­ско­го ки­но. М., 1956; Со­ловь­е­ва И. Н. Ки­но Ита­лии (1945–1960). М., 1961; Ки­но Ита­лии. Нео­реа­лизм, 1939–1961. М., 1989; Signore e sig­no­ri: P. Germi. Siena, 2004.

Вернуться к началу