Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЮМЕНИ́ЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 480-481

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Дунаева
«Дюмениль в роли Меропы». Гравюра Де Фиша. 1773. Коллекция Г. Р. Бирда. Кембридж.

ДЮМЕНИ́ЛЬ (Dumesnil) (псевд.; наст. имя и фа­ми­лия Ма­ри Фран­су­аз Мар­шан, Marchand) [2.1.1713, Па­риж – 20.2.1802, там же (по др. све­де­ни­ям, 1803, Бу­лонь-сюр-Мер)], франц. ак­три­са. Сце­нич. дея­тель­ность на­ча­ла в про­вин­ции. В 1737–76 в труп­пе «Ко­ме­ди Фран­сез» в Па­ри­же (де­бют­ной ста­ла роль Кли­тем­не­ст­ры – «Ифи­ге­ния в Ав­ли­де» Ж. Ра­си­на). Пер­вая ис­пол­ни­тель­ни­ца гл. ро­лей в тра­ге­ди­ях Воль­те­ра: Ме­ро­па («Ме­ро­па»), Се­ми­ра­ми­да («Се­ми­ра­ми­да»), Кли­тем­не­ст­ра («Орест») и др. Ори­ги­наль­ной трак­тов­кой от­ли­ча­лись об­ра­зы Кле­о­пат­ры («Ро­до­гю­на» П. Кор­не­ля) и Го­фо­лии («Го­фо­лия» Ра­си­на). Бу­ду­чи од­ной из круп­ней­ших пред­ста­ви­тель­ниц клас­си­циз­ма, Д. вно­си­ла в свою иг­ру ис­крен­ность и эмо­цио­наль­ную взвол­но­ван­ность, не­ха­рак­тер­ные для рас­су­доч­ной клас­си­ци­ст­ской ма­не­ры. Спо­соб­ст­во­ва­ла под­го­тов­ке про­све­ти­тель­ской ре­фор­мы франц. те­ат­ра. Со­вре­мен­ни­ки час­то про­ти­во­постав­ля­ли ос­но­ван­ную на ин­туи­ции и вдох­но­ве­нии иг­ру Д. от­то­чен­ной тех­ни­ке и за­вер­шён­но­сти об­ра­зов, соз­да­вае­мых её парт­нёр­шей-со­пер­ни­цей Кле­рон.

Соч.: Mémoires. P., 1799.

Лит.: Сто­ро­жен­ко Н. И. Ар­ти­ст­ки-со­пер­ни­цы // Ар­тист. 1892. № 22; Ис­то­рия за­ру­беж­но­го те­ат­ра. СПб., 2005.

Вернуться к началу