Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

ИМ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 125

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Д. Л. Караваев
Кадр из фильма «Чихвасён: запечатлённый огонь». 2002.

ИМ Квон Тэк (р. 2.5.1936, пров. Чол­ла-Нам­до), юж.-кор. ки­но­ре­жис­сёр, сце­на­рист. Окон­чил сред­нюю шко­лу в г. Кван­д­жу. С 1957 на ки­но­сту­дии «Хань­ян» в Се­уле, в 1962 де­бю­ти­ро­вал как ре­жис­сёр-по­ста­нов­щик. Ра­бо­тал в разл. жан­рах ком­мерч. ки­но: ме­ло­дра­ма («Пре­дел же­ла­ний», 1964), ис­то­рич. бое­вик («Мас­те­ра ме­ча», 1967), «фильм ужа­сов» («Вам­пи­ри­че­ская Ян Хуй­бинь», 1968), ган­г­стер­ский «фильм дей­ст­вия» («Ган­г­сте­ры из Мьон­дон», 1971). В кон. 1970-х гг. И. од­ним из пер­вых сре­ди сооте­че­ст­вен­ни­ков ввёл в жан­ро­вое ки­но со­ци­аль­но-кри­тич. ин­то­на­ции и при­ё­мы ав­тор­ско­го са­мо­вы­ра­же­ния. Круп­ным дос­ти­же­ни­ем стал ф. «Ман­да­ла» (1981), ге­рой ко­то­ро­го от­прав­ля­ет­ся в стран­ст­вия, пы­та­ясь об­рес­ти смысл жиз­ни. В ф. «Дочь пла­ме­ни» (1983) ор­га­нич­но пе­ре­пле­та­ют­ся мис­ти­ко-по­этич. и со­ци­аль­но-бы­то­вые мо­ти­вы. В ра­бо­тах кон. 1980-х гг. прин­ци­пы кри­тич. реа­лиз­ма со­че­та­ют­ся с кри­ми­наль­но-при­клю­ченч. ин­три­гой: ге­рои­ни ф. «Би­лет» (1986) – жен­щи­ны го­род­ско­го дна, ге­рой ф. «Сын ге­не­ра­ла» (1990) про­шёл путь от уни­жен­но­го из­гоя до гла­ва­ря бан­ды, а впо­след­ст­вии примк­нул к нац.-ос­во­бо­дит. дви­же­нию и при­об­рёл ста­тус «нац. ге­роя». В 1990-х гг. И. об­ра­тил­ся к ост­рым со­цио­по­ли­тич. и нац. во­про­сам: «Ле­ти вы­со­ко, бе­ги да­ле­ко» (о кре­сть­ян­ских вол­не­ни­ях в совр. Юж. Ко­рее; 1992), «Со­пи­ен­чжи» (о со­хра­не­нии ис­кон­ных кор­ней и нац. са­мо­быт­ности; 1993). В ф. «Го­ры Та­эбак» (1994) И. под­нял про­бле­му па­губ­но­го влия­ния по­ли­ти­ко-гос. рас­ко­ла на ус­тои кор. об­ще­ст­ва. В цен­тре сю­же­та ф. «Тор­же­ст­во» (1996) – тра­диц. об­ряд кор. по­хо­рон, пре­вра­тив­ший­ся в «яр­мар­ку тще­сла­вия» и аре­ну со­ци­аль­но-пси­хо­ло­гич. кон­флик­тов. В нач. 2000-х гг. И. по­ста­вил филь­мы «Чунь­хьян» (2000), где удач­но ис­поль­зу­ет­ся сю­жет­но-сти­ли­стич. на­сле­дие нар. пе­сен пан­со­ри, и «Чих­ва­сён: за­пе­чат­лён­ный огонь» (2002), в реа­ли­стич. и вме­сте с тем экс­прес­сив­ной ма­не­ре вос­соз­дав­ший био­гра­фию «бес­пут­но­го ге­ния» кор. жи­во­пи­си 19 в. Чан Сын Опа (пр. Мкф в Кан­не). Поч. пр. Мкф в Бер­ли­не за вклад в ми­ро­вое ки­но­ис­кус­ст­во (2005).

Лит.: Пер­вый век ки­но. М., 1996; Im Kwon-Taek: the making of a Korean national cinema. Detroit, 2002; Lee S. Une lecture du film d’Im Kwon-Taek. P., 2005.

Вернуться к началу