МАСТРОЯ́ННИ
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАСТРОЯ́ННИ (Мastroianni) Марчелло (Марчелло Винченцо Доменико) [28.9.1924 (по др. данным, 1923), Фонтана-Лири, пров. Фрозиноне, обл. Лацио – 19.12.1996, Париж], итал. актёр. В 1947 начал работать как актёр-любитель университетского театра в Риме, на рубеже 1940–50-х гг. в труппе Л. Висконти. Роли: Стенли Ковальский («Трамвай "Желание"» Т. Уильямса), Диомед («Троил и Крессида» У. Шекспира), кавалер Рипафратта («Трактирщица» К. Гольдони), Солёный, доктор Астров («Три сестры», «Дядя Ваня» А. П. Чехова) и др. В кино с 1947. Известность М. принесло участие в фильмах позднего и «розового» неореализма («Августовское воскресенье», «Повесть о бедных влюблённых», «Дни любви» и др.), а также исполнение гл. ролей в фильмах Висконти (Мечтатель – «Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому, Мерсо – «Посторонний» по А. Камю). Универсальный дар М., владевшего богатой палитрой худож. средств как в драматич., так и в комедийных ролях, раскрылся в фильмах «Ночь» М. Антониони, «Семейная хроника» В. Дзурлини, «Развод по-итальянски» П. Джерми; эталонным в мировом киноискусстве признан его актёрский дуэт с С. Лорен («Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи» В. Де Сики). Как идеальный проводник режиссёрского замысла выступил в фильмах Ф. Феллини «Сладкая жизнь», «8 с половиной», «Рим», «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Интервью», т/ф «Блокнот режиссёра». Сыграв в кино св. 150 ролей, М. создал своего рода визуальную энциклопедию нац. характера. Один из ведущих европ. актёров 1970-х – нач. 1980-х гг., он работал с крупными режиссёрами разл. школ и направлений, среди которых: Э. Скола [«Драма ревности» (пр. Мкф в Канне), «Разрешите представиться, Рокко Папалео», «Мы так любили друг друга», «Необычный день», «Новый мир» (др. назв. «Ночь Варенны»), «Макароны», «Который час?» (пр. Мкф в Венеции), «Сплендор»], М. Феррери [«Сегодня, завтра, послезавтра», «Сука» (др. назв. «Лиза»), «Большая жратва», «Не прикасайся к белой женщине!», «Прощай, самец!» (др. назв. «Мечта обезьяны»), «История Пьеры»], М. Болоньини («Красавчик Антонио»), Э. Петри («Десятая жертва», «Тодо модо»), П. и В. Тавиани («Аллонзанфан»), Л. Вертмюллер («Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы. Подозреваются политические мотивы»), Л. Кавани («Шкура», «За дверью»), М. Беллоккьо («Генрих IV»), T. Ангелопулос («Пасечник»), Н. С. Михалков («Очи чёрные», пр. Мкф в Канне). Пр. Мкф в Венеции «за кинематографич. карьеру» (1990).