БА́УШ
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БА́УШ (Bausch) (настоящая фамилия Филиппине, Philippine) Пина (27.7.1940, Золинген – 30.6.2009, Вупперталь), немецкая артистка балета, хореограф. С 1954 училась в школе «Folkwang» у К. Йосса (Эссен), в 1960–61 – в Джульярдской школе в Нью-Йорке у А. Тюдора, танцевала в его труппе в «Метрополитен-опере». С 1962 в Германии в «Folkwang-Ballett» (с 1969 возглавила его). С 1973 хореограф труппы в Вуппертале, где, отказавшись от привычных форм, создала собственный жанр «танцтеатра». Вначале её постановки на основе заострённого танца модерн встретили неодобрение, однако «Весна священная» И. Ф. Стравинского (1975), «Семь смертных грехов» (текст Б. Брехта, музыка К. Вайля, 1976) принесли успех. С 1980-х гг. Б. вошла в число ведущих фигур современного западного театра, в новых формах продолжая традиции немецкого экспрессионистического танца 1920-х гг. Постановки Б., наряду с танцем, включают словесный текст и пение, драматическую игру и эксцентрику, гротескные костюмы и аксессуары, а также всевозможные постановочные эффекты: в «Весне священной» сцена засыпана мокрой землёй, в «Ариях» (1979, сборная музыка) – залита водой, в «Гвоздиках» (1982, сборная музыка) – усеяна цветами. Не излагая связного сюжета, спектакли затрагивают темы, наиболее болезненно воспринимаемые современным обществом: страх и жестокость, подчас соседствующие с безумием, политические, расовые, сексуальные проблемы и т. п. Среди самых известных постановок: «Кафе Мюллер» на музыку Г. Пёрселла (1978); «Две сигареты в темноте» (1985), «Палермо, Палермо» (1989), «Мойщик окон» (1997), «Мазурка Фого» (1998), «Сладкий мамбо» (2008) – все на сборную музыку. Сыграла в фильмах «И корабль плывёт…» Ф. Феллини, «Поговори с ней» П. Альмодовара, и др. Б. посвящён фильм В. Вендерса «Пина: Танец страсти» (2011) и др.
Премия «Золотая маска» (2005).