Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

КИМ КИ ДУК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Анашкин
Ким Ки Дук. Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». 2003.

КИМ КИ ДУК (Ким Ки Док, Ким Гидок) (р. 20.12.1960, уезд Понхва, провинция Кёнсан-Пукто), южно-корейский режиссёр, сценарист. Профессионального образования не получил. Отслужив пять лет в морской пехоте, в 1990 уехал в Париж для изучения живописи. Увлёкшись кинематографом, начал писать сценарии (с успехом участвовал в национальных конкурсах сценаристов). Дебютировал в режиссуре фильмом «Крокодил» (1996). Уже в первых работах («Дикие животные», 1997; «Отель "Птичья клетка"», 1998) обозначились основные приёмы и главные мотивы творчества режиссёра. Героями фильмов К. ки Д. становятся изгои и маргиналы (преступники, проститутки, дезертиры), сцены насилия сняты в грубовато-комедийной манере, любовь персонажи обычно выражают агрессивно. Первый международный успех принесла криминальная мелодрама «Остров» (2000; призы Международных кинофестивалей в Венеции, Москве и др.). Выйдя за рамки чётких жанровых схем, намеренно допуская логические сбои в повествовании, режиссёр апеллирует к вариативности зрительского восприятия. В 2000 создал экспериментальный киноперформанс «Реальный вымысел», снимавшийся непрерывно в течение 200 мин. О последствиях гражданской войны, проявлениях ксенофобии в современном корейском обществе рассказывает ретродрама «Адрес неизвестен» (2001). Протест против разделения страны звучит в фильме «Береговая охрана» (2002, призы Международного кинофестиваля в Карлови-Вари). Противоречиям и парадоксам в отношениях между мужчиной и женщиной посвящены ироничная мелодрама с элементами мистики «Плохой парень» (2001) и фильм «Пустой дом» (2004, призы Международных кинофестивалей в Венеции, Сан-Себастьяне). Поиск обоснования базовых нравственных ценностей стал центральной темой фильмов «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003, призы Международных кинофестивалей в Локарно, Сан-Себастьяне) и «Самаритянка» (2004, приз Международного кинофестиваля в Берлине). В работах 2000-х гг. («Натянутая тетива», 2005; «Время», 2006; «Вздох», 2007) режиссёр отошёл от художественного радикализма своих самых известных лент, создав визуально изысканные картины, предназначенные прежде всего для западной аудитории. Среди фильмов 2010-х гг.: «Мечта» (2008), «Ариран» и «Аминь» (оба 2011), «Пьета» (2012, главный приз Международного кинофестиваля в Венеции), «Венеция 70: Перезагрузка будущего» (2013), «Один за другим» (2014), «Стоп» (2015), «Сеть» (2016). Автор сценария, художник, оператор многих своих фильмов, а также фильмов других режиссёров.

Соч.: Насилие – концентрация боли. [Интервью] // Искусство кино. 2002. № 3.

Лит.: Плахов А. Всего 33. Винница, 2002; «Чужие» среди «своих»: глобализация и межкультурная диффузия в современном кино. СПб., 2004; Bellavita A. Kim Ki-duk. Mil., 2006; Kim Kee-duk: on the front line of Korean genre films. Seoul, 2011; Hye Seung Chung. Kim Ki-duk. Urbana, 2012; Venu Ke. Bi. Kim Ki Duk: science & violence. Thiruvanantapuram, 2013.

  • КИМ КИ ДУК (р. 20.12.1960), юж.-кор. режиссёр, сценарист (2009)
Вернуться к началу