Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХОЛО́ДНАЯ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 131-132

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

ХОЛО́ДНАЯ (в де­ви­че­ст­ве Лев­чен­ко) Ве­ра Ва­силь­ев­на [9(по др. све­де­ни­ям, 5). 8.1893, Пол­та­ва – 16(по др. све­де­ниям, 17).2.1919, Одес­са], рос. ак­три­са. В 1-й пол. 1900-х гг. обу­ча­лась ба­ле­ту в Моск. те­ат­раль­ном уч-ще. Зна­ком­ст­во с А. Н. Вер­тин­ским спо­соб­ст­во­ва­ло при­хо­ду Х. в 1914 в ки­но (кор­ми­ли­ца в ф. «Ан­на Ка­ре­ни­на»). Ра­бо­та­ла с Е. Ф. Бау­эром, П. И. Чар­ды­ни­ным и др. На­чав сни­мать­ся в ка­че­ст­ве кра­си­вой на­тур­щи­цы, по­сте­пен­но пе­ре­шла к пси­хо­ло­гич. порт­ре­там, соз­дав ка­но­нич. об­раз не­вин­ной жерт­вы в са­лон­ных ме­ло­дра­мах. Филь­мы «Де­ти ве­ка» и «Песнь тор­же­ст­вую­щей люб­ви» сде­ла­ли её са­мой по­пу­ляр­ной ак­три­сой рос. ки­не­ма­то­гра­фа. Гл. ро­ли в филь­мах «Ми­ра­жи», «Жизнь за жизнь», «Шах­ма­ты жиз­ни», «У ка­ми­на», «По­за­будь про ка­мин, в нём по­гас­ли ог­ни», «Мол­чи, грусть, мол­чи», «Тер­ни­стый путь сла­вы», «Жен­щи­на, ко­то­рая изо­бре­ла лю­бовь», «По­след­нее тан­го» и др. Оли­це­тво­ря­ла де­ка­дент­ский ти­паж, во­пло­тив эс­те­тич. иде­ал жен­ской кра­со­ты сво­его вре­ме­ни.

Лит.: Гар­дин В. Р. Вос­по­ми­на­ния. М., 1949. Т. 1; Со­бо­лев Р. Лю­ди и филь­мы рус­ско­го до­ре­во­лю­ци­он­но­го ки­но. М., 1961; Ка­п­лер А. Я. За­гад­ка ко­ро­ле­вы эк­ра­на. М., 1979; Гра­щен­ко­ва И. Н. Ки­но Се­ре­бря­но­го ве­ка. М., 2005; Гинз­бург С. С. Кинематогpафия до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии. М., 2007; Бе­нуа С. В. Хо­лод­ная: Жизнь и смерть в сти­ле Гэтс­би. М., 2013.

Вернуться к началу