Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

А́УЭР

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 499

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




А́УЭР Ле­о­польд Се­мё­но­вич (7.6.1845, Вес­прем, Венг­рия – 15.7.1930, Лош­виц, близ Дрез­де­на), рос. скри­пач и пе­да­гог. Ро­дил­ся в бед­ной евр. се­мье. С 8 лет обу­чал­ся в Пешт­ской конс., в 1857–58 – в Ве­не у Я. Донта, в 1861 – в Па­ри­же, в 1863–64– в Ган­но­ве­ре у Й. Ио­а­хи­ма. По­сле вы­сту­п­ле­ний в Ев­ро­пе в 1860-х гг. за­вое­вал из­вест­ность. В 1868–1917 проф. С.-Пе­терб. конс. В 1868–1906 пер­вый скри­пач квар­те­та ИРМО. В 1872–1908 со­лист ор­ке­ст­ра Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра. В 1883–84 и 1887–92 гл. ди­ри­жёр сим­фо­нич. со­б­ра­ний ИРМО. В 1896 ему по­жало­ва­но дво­рян­ст­во. В ию­не 1917 А. уехал в Нор­ве­гию, в 1918 эмиг­ри­ро­вал в США (граж­да­нин США с 1926). Пре­по­да­вал в Ин-те муз. иск-ва в Нью-Йор­ке, в Ин-те Кёр­тис в Фи­ла­дель­фии.

А. – скри­пач ли­ри­че­ско­го пла­на, его ис­пол­не­ние сла­ви­лось фи­ли­гран­ной от­дел­кой. Кон­цер­ти­ро­вал в ан­самб­ле с пиа­ни­ста­ми И. Гоф­ма­ном, Т. Ле­ше­тиц­ким, А. Г. Ру­бин­штей­ном, С. И. Та­не­е­вым, В. И. Са­фо­но­вым, в 1895–1913 по­сто­ян­но вы­сту­пал с А. Н. Еси­по­вой. Га­ст­ро­ли­ро­вал до кон­ца дней, вы­сту­пая на са­мых из­вест­ных кон­церт­ных эс­т­радах (Кар­не­ги-холл и др.). А. – гла­ва рус. скри­пич­ной шко­лы, соз­да­тель собств. ме­то­да обу­че­ния скри­па­ча. Среди мно­го­числ. уче­ни­ков А. (бо­лее 300) – вы­пу­ск­ни­ки его пе­терб. клас­са М. Эль­ман, Е. Цим­ба­лист, Я. Хей­фец, Н. Миль­штейн, М. Б. По­ля­кин, Б. О. Си­бор. Ав­тор ка­ден­ций к кон­цер­там В. А. Мо­цар­та, Л. ван Бет­хо­ве­на, И. Брам­са, транс­крип­ций и об­ра­бо­ток для скрип­ки, ре­дак­ций кон­цер­тов А. К. Гла­зу­но­ва, А. С. Арен­ско­го (оба кон­цер­та по­свя­ще­ны А.), П. И. Чай­ков­ско­го (скри­пич­ную пар­тию это­го кон­цер­та А. по­на­ча­лу на­хо­дил тех­ни­че­ски не­удоб­ной, а кон­церт слиш­ком длин­ным).

Соч.: Моя шко­ла иг­ры на скрип­ке. Ин­тер­пре­та­ция про­из­ве­де­ний скри­пич­ной клас­си­ки. М., 1965; Моя дол­гая жизнь в му­зы­ке. М., 2003.

Лит.: Раа­бен Л. Л. С. Ау­эр. Очерк жиз­ни и дея­тель­но­сти. М., 1962.

Вернуться к началу